Вопрос инклюзивного образования становится все актуальнее с каждым годом. Обучение "особенных" детей в общеобразовательной школе еще недавно казалось невозможным. С 1 сентября 2016 г. школы внедряют федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому заместитель директора должен четко понимать, какие условия создает школа, чтобы организовать образовательную деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
На семинаре был представлен опыт работы администрации школы, озвучены подходы к формированию учебного плана и расписания занятий, особенности формирования штатного расписания школы в связи с обучением детей с ОВЗ.
Кроме того, педагоги школы поделились опытом организации урочной и внеурочной деятельности, а также представили практические занятия узких специалистов (психолога, логопеда, дефектолога).
Инклюзивное образование сегодня является одним из приоритетов государственной образовательной и социальной политики России. Можно с полной уверенностью утверждать, что дискуссии о целесообразности инклюзивного образования, его сущности, целях и миссии потеряли свою актуальность, поскольку настал период внедрения лучших методик и технологий в системе образования всех уровней и видов.
Автор: https://vk.com/obruzl