ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ 3D РУЧКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Функциональная грамотность - это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
Урок по формированию функциональной грамотности с использованием 3D-ручки для рисования объёмных изображений, который прошёл на базе нашего центра цифровых и гуманитарных технологий, вызвал самый живой интерес у детей.Именно для ребенка такое устройство несет гораздо больше практической пользы. Оно воспринимается детьми как увлекательная игрушка, однако может не только развлечь ребенка, но и способно внести весомый вклад в его развитие. Психологи весьма позитивно оценивают влияние такого хобби на формирование у ребенка определенных умений и навыков.
Давайте немного поразмышляем, что может развивать 3D ручка у детей?
Как уже говорилось выше, 3D-ручка для детей является не только вариантом развлечения, но и достаточно серьезным орудием развития ряда мыслительных и психологических процессов. Вот одни из них:
- Воображение - с помощью 3D-ручки ребенок может создавать и реализовывать все образы и замыслы, которые копятся в его воображении;
- Пространственное мышление - осознавая, что можно нарисовать 3д-ручкой, и используя различные трафареты, ребенок интенсивно развивает пространственное мышление, начинает понимать особенность видения предметов с разных ракурсов;
- Трудолюбие - в случае с рисованием пластиком ребенок понемногу увлекается творческой деятельностью, постепенно переходит от более простых задач к более сложным и получает удовольствие от результатов – таким образом и закрепляется трудолюбие как свойство характера;
- Мелкая моторика - безусловным преимуществом рисования пластиком для ребенка является и тот факт, что его руки постоянно находятся в движении.
Итак, 3D-ручка — это уникальное устройство, которое открывает совершенно новый мир возможностей, свободу креативного мышления и самовыражения среди учащихся.